Веб квест

"СУД НАД ТРЕНИЕМ"
Введение
Постановка проблемы
     Как Вы думаете, какую роль играет трение в нашей жизни? Оно полезно, необходимо нам в жизни или, может быть, приносит нам лишь вред, например, изнашивая детали машин, элементы нашей одежды и, тем самым, заставляет нести нас дополнительные расходы?     Именно на эти вопросы нам и предстоит ответить.
Обзор этапов работы
     Наша работа будет состоять из нескольких этапов, которые представлены в таблице.
Этапы
 Деятельность
 Оценивание
 I. Подготовительный этап
1. Создаём Google аккаунт.
2. Присоединяемся к сообществу блога.
3. Отсылаем письмо с пословицей или поговоркой о силе трения.
Присланные пословицы о поговорки будут учитываться при выставлении "накопительной оценки" по итогам квеста.
II. Что мы знаем о силе трения? (Этап актуализации знаний по теме.)
1. Повторяем тему и обобщаем свои знания о силе трения.
2. Выполняем проверочный тест по теме "Сила трения".
Выполнение теста в конце этапа оценивается в соответствие с представленными ниже критериями и каждый участник по итогам прохождения теста получает отметку.
III. Казнить или помиловать?
1. Распределяемся по группам: "защитники" и "обвинители".
2.Работаем  с источниками информации.
3. Пишем творческую работу (сочинение, эссе, сказку, стихи и т.п.) в соответствие с принадлежностью к группе.
4. Работа в группе по обобщению знаний и созданию таблицы "Положительные и отрицательные стороны трения".
1. Каждая творческая работа оценивается и каждый автор получит отметку. Критерии оценивания творческих работ представлены ниже.
2. Работа в группе также будет оцениваться и войдёт в "накопительную отметку".
IV. Суд над трением. (Очный этап.)
1. Распределяем роли (судья, адвокат, прокурор, свидетели защиты, свидетели обвинения), готовим реквизит.
2. Судим трение и выносим решение.
По итогам очной части квеста с учётом "накопительной оценки" будут выставлены итоговые отметки. В итоге у Вас есть возможность заработать как минимум три оценки при работе над квестом.
I. Подготовительный этап
1. Для дальнейшей работы над веб квестом необходимо создать электронный ящик на Gmail от Google. Как это сделать, рассказано и наглядно показано в видеоуроке. Вы также можете воспользоваться инструкцией со скриншотами.



2. После того, как Вы создали электронный ящик, необходимо присоединиться к сообществу. Для этого на боковой панели справа необходимо нажать кнопку "Присоединиться к сайту" (см.рис.). Полная инструкция со скриншотами здесь.
3. Напишите письмо на адрес:

В теме письма укажите "Веб-квест", а в письме напишите пословицу или поговорку о силе трения. (Если затрудняетесь, то в письме можете ничего не писать. Но письмо всё же необходимо прислать.)
II. Что мы знаем о силе трения?
     Давайте вспомним всё, что нам известно о трении. В этом нам помогут следующие вопросы:
- Что такое трение и какие виды трения нам известны?
- Какие виды сухого трения  нам известны?
- Чем обусловлено возникновение силы трения скольжения? Какова её природа?
- От чего зависит сила трения скольжения, а от чего нет?
- Какую формулу мы можем использовать для расчёта силы трения скольжения?
- Что такое коэффициент трения? От чего он зависит? Каковы его единицы измерения?
- Какие способы уменьшения (увеличения) трения нам известны?
     При ответе на эти вопросы Вы можете воспользоваться материалами, представленными ниже.
1. Видеоурок "Сила трения" учителя высшей категории Юдиной Н.А. (сайт InternetUrok.ru)



2. Флеш-анимация из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по теме "Сила трения. Трение в природе и технике".
3. Опорный конспект по теме "Трение" в виде карты памяти.

4. Тест из Единой коллекции ЦОР по теме "Сила трения. Трение в природе и технике."
Если Вы уверены в своих знаниях по теме, то Вы можете уже перейти к выполнению проверочного теста по теме. Тест состоит из 15 вопросов, некоторые из которых могут иметь несколько правильных ответов. Тест необходимо пройти с первого раза, повторы не допускаются и учитываться не будут. Критерии оценивания теста представлены ниже.
III. Казнить или помиловать?
1. На этом этапе нам необходимо распределиться по группам. Критерий распределения очень прост: если Вы сидите на уроке физике на первом варианте, то Вы присоединяетесь к группе "защитники", а если на втором, то к группе "обвинители".
2. Наша задача состоит в том, чтобы выяснить положительные и отрицательные стороны трения. Для этого нам необходимо поработать с различными источниками информации. В-первую очередь, это учебник и задачник, а также ресурсы сети Internet. "Защитники" анализируют информацию и находят плюсы трения, а "обвинители" - минусы трения.
      Вы можете воспользоваться следующими материалами:
- флеш-анимация "Трение при ходьбе", в которой подробно рассказывается и показывается, что передвигается человек по земле благодаря силе трения;
- презентация учеников 7 класса "Нужна ли сила трения", в которой они излагают свои выводы и ответ на вопрос, поставленный в заголовке презентации;
- презентация "Как объяснить очевидное?", в которой ученики 7 класса рассматривают примеры проявления трения в быту и в природе, пытаются представить мир без силы трения, здесь же можно прочитать оду силе трения;
- научно-популярная книга Л.П.Лисовского и А.Е.Саломоновича. Трение в природе и технике.-М.: Гостехиздат, 1948;
- книга А.А.Силина Трение и мы. - М.: Наука, 1987;
- все полезные ссылки по данной теме представлены ниже в вебмиксе.



Некоторые перечисленные выше книги представлены в формате djvu, для их просмотра необходимо установить DjvuView, который можно скачать тут.
3. После изучения представленных материалов по теме приступаем к написанию индивидуальной творческой работы (сочинение, эссе, сказка, стихи и т.п.) в соответствие с принадлежностью к группе. Работу небходимо представить в формате doc. Имя файла должно совпадать с фамилией автора, например Иванов или ИвановИ. Не следует гнаться за объёмом, максимальный объём 2 страницы (шрифт TimesNewRoman, кегль 14, поля по 2 см со всех сторон). Критерии оценивания творческой работы можно посмотреть тут.
     После написания работы необходимо положить её в папку-box своего класса. Как это сделать можно посмотреть тут. При этом будьте внимательны и осторожны, не удалите работы своих одноклассников.


4. Работа в группе по обобщению знаний и создание таблицы "Положительные и отрицательные стороны трения". Необходимо заполнить таблицу, в соответствие со следующими правилами:
- прежде, чем заполнять таблицу,  изучите записи Ваших товарищей, чтобы не было повторений;
- одна строчка - один пример (не следует все плюсы (или все минусы) перечислять в одной ячейке;
- не забудьте указать имя и фамилию.
Помните, что результаты Вашей работы над таблицей будут учитываться при выставлении накопительной отметки.

 IV. Суд над трением
(очный этап)
     Встретимся в классе!
Share

3 комментария:

  1. Дорогие коллеги!
    Прекрасная методическая разработка.Как всегда, вами проделана большая работа Все очень логично, все продумано.
    Жаль, что у меня в этом году нет 7-х классов. Но, если будут в следующем, то обязательно, конечно с вашего позволения,воспользуюсь вашими материалами.
    Спасибо большое за такую работу! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Галина. Сами частенько посещаем Ваш блог. Именно он стал для нас эталоном.
    Если будете на следующий год проводить вебквест, то пишите на почту (адрес выше) и я дам Вам все права, для того чтобы провести тестирование и т.п.

    ОтветитьУдалить